Обнаружен отсроченный побочный эффект у вакцины Moderna

Американские врачи обнаружили, что использование вакцины от COVID-19 компании Moderna может вызвать кожные высыпания и воспаления более чем через 10 дней после первой прививки, сообщает журнал New England Journal of Medicine, в котором опубликованы результаты соответствующего исследования.

Материалы не попавшие на сайт мы выкладываем в нашей Viber-группе и Telegram-канале. Обязательно проверь!

В среднем высыпания появляются на восьмой день после инъекции первой дозы препарата, всего реакция возникала в промежутке от 4 до 11 дней. Подобная реакция на препарат была обнаружена у 12 пациентов.

«Мы сообщаем о серии из 12 пациентов с подобными реакциями, все из которых появляются рядом с местом инъекции уже после полного рассасывания локальных и системных симптомов, ассоциирующихся с вакцинацией», — отметили авторы исследования.

Тем не менее, врачи убедили пациентов с выявленными проблемами сделать вторую инъекцию и закончить иммунизацию.

Отмечается, что после второй прививки кожное воспаление той же интенсивности возникло только у трех человек, еще у троих реакция была слабее. Остальная половина перенесла вторую прививку безболезненно.